Основные правила юзабилити
(044) 391-40-82
Контакты
Главная → Статьи → Основные правила юзабилити
12.08.2013

Основные правила юзабилити


Основные правила юзабилити

В данной статье хотелось бы обсудить основные правила юзабилити и рассмотреть методы, которые смогут повысить прибыль с Вашего сайта.

Юзабилити помогает разработчикам проверить ресурс на удобство пользования. Если пользователю на вашем проекте удобно и быстро достигать конечной цели – это считается весомым приоритетом и позитивно влияет на продвижение сайта в целом. Очень Важно правильно подойти к этому процессу, и сделать свой проект действительно удобным и эффективным для посетителей.

Удобная навигация по ресурсу

Важнейшим аспектом нужно учитывать удобство пользователя на ресурсе, и то, как просто ему найти нужную информацию. Для достижения этой цели, разработчик должен сделать удобную навигацию.

Правило трех кликов. По статистике, если посетитель в течении трех кликов не смог найти нужную информацию – он покинет ресурс. Если Вы на своем сайте замечаете такую ошибку, нужно срочно изменить его структуру.

«Хлебные крошки», поиск и карта сайта. Удобство пользования ресурсом добавят такие элемент как «хлебные крошки». Это поможет посетителям быстро сориентироваться в структуре и оперативно найти нужный контент. Также, для быстрого поиска нужной информации следует сделать поиск по сайту и карту ресурса. Это очень эффективные модули, повышающие удобства пользования ресурсом.

Перелинковка. Очень мощный инструмент, помогающий не только оптимизировать ресурс, но и добавить определенные удобства для его пользователей.

Каталог товаров. Разрабатывая каталог товаров, следует учесть присутствие фильтров, которые позволили б пользователям удобно отсортировать товары.

Правило двух секунд. Находясь на ресурсе, человек не должен ждать загрузки страниц более двух секунд. Чаще всего, это раздражает, и посетитель просто уходит с сайта.

Регистрация на сайте. Основная масса страниц на ресурсе, должна быть доступна без регистрации. Регистрация, как правило, отнимает время у посетителя. Это является определенным фактором раздражения, и пользователь уходит с ресурса.

Визуализация сайта

Дизайн сайта должен быть уникальным и красивым, а также хорошо запоминаться. Если дизайн достаточно качественный, то компания произведет серьёзное впечатление на покупателя. К качественному и продуманному ресурсу в посетителей больше доверия.  

Оформление ссылок. Ссылки должны быть заметны в тексте и выделены другим цветом или, по желанию, иначе стилизованы. Но их оформление должно отлично вписываться в дизайн.

Кроссбраузерность. Нужно проверить, как сайт будет отображен в различных браузерах. Во всех браузерах, должна быть одна и та же структура и расположение элементов.

Структурированность материалов

Страница должна быть отлично структурирована. Вся информация должна быть доступной и соответствовать названию страниц, для повышения доверия к Вашему предприятию.

Структура контента. В контенте должны присутствовать разнообразные стилистические форматирования, заголовки, выделения жирным или другим цветом. Уже при беглом просмотре, пользователь должен понимать смысловую нагрузку материала.

Графика и дополнительная информация. Помимо основного текста, должны присутствовать изображения. Цены на Ваши товары следует указывать непосредственно на ресурсе. В каталоге товаров, должны быть доступными все характеристики и каждый товар должен содержать отзывы.

Разрабатывая юзабилити на интернет-проекте, не стремитесь поразить посетителя. Стремитесь сделать ресурс удобным и доступным. Делайте элементы управления на сайте, похожие как на других ресурсах, ведь пользователь привык к одному интерфейсу и удобнее работать ему именно с ним. Правильно настроив юзабилити, Вы сможете достичь хороших пользовательских показателей.


Вам понравился сайт?

Рассказать друзьям