Для чего нужна аналитика сайта?
(044) 391-40-82
Контакты
Главная → Статьи → Для чего нужна аналитика сайта?
01.10.2013

Для чего нужна аналитика сайта?


Для чего нужна аналитика сайта?

Веб-аналитика – это мощный и необходимый инструмент для исследований тенденции развития веб проекта. Это достаточно принципиально для вебмастера и владельца интернет-ресурса, если они, конечно, желают следить за тем, что происходит на сайте. Веб-аналитика позволяет не только увидеть статистику посещений в любой момент, этот инструмент поможет найти слабые места веб-ресурса, а также оптимизировать сайт, исходя из поведенческих факторов посетителей.

Что подразумевает под собой аналитика сайта?

Как было уже подмечено, это, в первую очередь, статистика посещений сайта, в том числе и онлайн-статистика. На широком пространстве «веб-паутины» можно найти множество счетчиков. Наиболее популярными являются «Google Analytics» и метрика от «Яндекс», которые, впрочем, являются не только счетчиками, а также инструментами глубокого анализа эффективности каждой страницы. Что касается других счетчиков, то среди них выделяются «LiveInternet», «HotLog», «top.mail.ru», «SpyLog», «top100.rambler.ru» и некоторые другие.

Вставив код счетчика на свой веб проект, его владелец сможет следить за статистикой. К примеру, владелец интернет-магазина, благодаря аналитике может выбрать оптимальный формат продающей страницы с описанием востребованных товарных позиций. «Блоггеры», основываясь на информации о кликах, могут произвести подбор лучшего варианта подачи информации, внедрить форму для подписки на статьи и так далее.

Инструменты веб-аналитики позволяют контролировать эффективность рекламной кампании. Для seo-специалистов статистика поискового трафика покажет ненужные ключи, а также поисковые запросы, которые необходимо «поднимать». Для интернет-бизнеса аналитика – это способ существенно улучшить показатели продаж. Впрочем, аналитика самостоятельно развивать ресурс не станет. Это только инструмент в умелых руках.

Если вебмастеру нравится его веб проект внешним и внутренним содержанием, то это еще не значит, что он не нуждается в развитии. Для того чтобы определить направление этого развития, понадобиться веб-аналитика. Проанализировав поведение посетителей ресурса, станет ясно, какие есть «косяки» или наиболее удачные решения.

Как можно существенно улучшить «юзабилити» сайта, работая со статистикой?

Веб-аналитика также покажет, насколько стабильно работает сайт, как долго загружаются страницы, удерживаются ли посетители на ресурсе или сразу покидают сайт, а также что конкретно их заставляет остаться после посещения. Используя аналитику, есть шанс оценить аудитории ресурса в обширном плане (страну, регион, город, язык, браузер и так далее), увидеть число посетителей и количество страниц, которые были просмотрены. Также можно следить за соотношением новых и постоянных пользователей, оценивать уровень сайта в поисковиках, узнать, откуда пользователи «попали» на сайт, оценить успешность ключевых фраз в запросах поиска и тому подобное.

Собирать, а также обрабатывать информацию можно с помощью лог-анализаторов, которые работают с множеством лог-файлов с данными. Наиболее популярными лог-анализаторами являются «WebTrends» и «Webalizer». Однако наиболее оптимальным вариантом считаются сервисы «Google Analytics» и «Яндекс Метрика». Они очень функциональны и гибко настраиваемы. Главное – оптимально настроить инструменты.

Таким образом, веб-аналитика поможет вебмастеру в максимально короткие сроки усовершенствовать свой интернет-ресурс и добиться максимальной отдачи.


Вам понравился сайт?

Рассказать друзьям