Качество сайта с точки зрения поисковых алгоритмов
(044) 391-40-82
Контакты
Главная → Статьи → Качество сайта с точки зрения поисковых алгоритмов
28.04.2012

Качество сайта с точки зрения поисковых алгоритмов


Не секрет, что поисковые системы стремятся сделать результаты поиска максимально релевантными, т.е. наиболее точно отвечающие на поставленный пользователем вопрос. При этом учитываются и анализируются сотни и тысячи параметров сайтов, участвующих  в «поисковом хит-параде»: здесь и количество входящих/исходящих ссылок со страницы, и возраст веб-ресурса, и количество ключевых слов, наличие иллюстраций, уникальность материалов, грамотность текста и другие критерии, у каждого из которых свой коэффициент важности.

Качество веб-ресурса

Качество сайта, с точки зрения поисковых алгоритмов «Google» и «Яндекса», определяется оптимальным соотношением «позитивных» и «негативных» факторов, т.к. абсолютно идеальных сайтов не существует в принципе – каждый ресурс в интернете создан для того, чтобы приносить своему разработчику деньги от продажи товаров/услуг или рекламы. Т.к. «полезный и интересный» контент всегда разбавлен «продающими и рекламными» материалами, посетителю веб-страницы приходится мириться либо с рекламой, либо с желанием владельца сайта продать ему чего-нибудь побольше и подороже.

С каждым обновлением своих алгоритмов поисковики все ближе к «человеческому пониманию» качества интернет-проекта. На смену примитивному подсчету количества ключевых слов и их синонимов на странице и на сайте в целом, оценки количества и качества входящих ссылок приходят все более совершенные алгоритмы анализа поведения пользователя на странице. Для каждого веб-ресурса поисковые системы собирают подробную информацию о посещениях и поведении каждого посетителя на каждой странице и анализируют ее в разрезе статистики аналогичных сайтов той же тематики. Если статистика существенно отличается от аналогичных метрик сайтов-конкурентов, анализируется ее естественность и принимаются меры по улучшению/ухудшению позиции сайта в поисковой выдаче по соответственному ключевому запросу.

На данный момент грамотный анализ поведения посетителей веб-страницы и влияние «поведенческих факторов» на формирование выдачи является наиболее перспективным методом оценки качества веб-проектов поисковиками. Пока поисковые системы только начали учитывать эти факторы, часто они оценивают их не совсем верно, позволяют искусственно влиять на «позитивность» показателей со стороны заинтересованных вебмастеров и сео-специалистов, но эти проблемы будут решены в ближайшее время. В результате пользователи получат более качественные ответы на свои вопросы, а вебмастера будут больше заинтересованы разрабатывать сайты  «полезные» для юзеров.


Вам понравился сайт?

Рассказать друзьям